Для посетителя показ мод превращается в яркое шоу, театрализованную феерию, однако те, кто создает это чудо опираются уже не только на интуицию, чувством прекрасного, пиротехнику, скупые цифры математической статистики и глубинный психологический анализ вот краеугольный камень этого действа.
Организацию показа мод по уровню сложности подготовки можно сравнить только со сложной современной театрализованным представлением, где сценарий пишется группой авторов.
Цель показа остается той же — это эстетическое воздействие на зрителя. Это влияние должен раскрываться как аромат дорогих духов первое впечатление, длительный аромат и последействие. На каждом этапе в головы потенциальных покупателей должна закладываться мысль: «Я это хочу», это будет способствовать продажам, а значить возникновению новых коллекций. Подиумная сценография уже не является чем-то изысканным, это объективная реальность.
Постановщик действа должен работать в команде с модельером, знающим психологом, знает особенности зрительской аудитории, и статистом, что позволит отметить несколько скрытые мотивы той самой аудитории.
Это позволит получить не просто адекватное восприятие театрального спектакля – показа мод зрителем, необходимо достичь полного включения зрителя в театральный коммуникативного процесса, приведение к состоянию эмоционального подъема, а лучше всего принятие инициативы в собственные руки. Постановщик превращается в Гомельского крысолова, а зритель на крысу, что покорно идет в магазин за новой коллекцией.
Акт погружения зрителя в сценическое искусство не исчерпывается простым сидением на стуле во время показа, а предполагает длительную последействие, заделки образа, что не выходит из головы. Для этого психолог и аналитик создают модель которая учитывает особенности восприятия человеком различных явлений объективной действительности.
Каждая часть действа, будь то музыка, цветовое оформление, освещение и тому подобное, даже пропорции модели должны быть учтен, возможно привлечение звезд подиумного искусства вот, что дает продолжительное воздействие после спектакля.
Однако не следует забывать и об эволюции самого понятия одежда. Понятие одежда как мы его знаем – это результат работы швейной промышленности, если рассмотреть более широкий круг, то это набор вещей мы одеваем на тело. Однако это не просто набор который можно комбинировать как вам нравится, есть какие-то нормы, общественные представления, веяния моды и т.д.
Ярким примером является такое понятие как «костюм», что предполагает определенную последовательность вещей между собой согласованную определенным образом. Эти вещи не только согласуются между собой и наложенным гримом, они подбираются под цвет глаз, волос, под определенную форму прически. Таким образом красиво одет человек представляет собой уникальное произведение искусства, живую картину.
Создаваемый одежда должна будто то отражать внешне внутренний мир человека добавлять ей уверенности. С другой стороны одежда должна не только красиво выглядеть, но и быть практичным в повседневном применении. Ярким примером такой одежды являются джинсы, что наряду с эстетичным видом обладают высокой износостойкостью. На первый взгляд грубая ткань принимает яркие формы, а большое разнообразие дает возможность выбрать нужное именно конкретному человеку.
Разница между качественными джинсами и качественными брюками специального рабочего костюма только во внешнем виде однако предпочтение почему-то отдают хорошо сшитым джинсам. Потребность в эстетическом удовольствии это именно то над чем работают модельеры.
В каждой исторической эпохе, каждому народу присущ свой художественный стиль, который по-своему ставит и решает задачи создания красивых и нужных человеку вещей. Соответствие требованиям моды это именно то, что обеспечивает эстетичность одежды. Силуэт и форма модели должны иметь хорошо воспринимаются, модные пропорции; размеры, форма, количество и расположение деталей одежды должны быть согласованы не только между собой, но и с моделью в целом, а также с фигурой человека.
Для создания моделей правильной формы необходимо знать требования архитектоники. Если не найдено хорошее решение формы, то модель будет плохой, какими бы декорированными деталями или элементами она не была украшена. Каждая линия, каждое украшение, каждая рюша, каждая пайетка, должны быть подчинены общем целом а не представлять собой груду отдельного. И если художник, который рисует картину может позволить себе точку зрения, или оптимальное расстояние до полотна, то дизайнер должен знать, что его работу будут рассматривать до самых малых деталей и она в любом масштабе должна быть привлекательной.
Важным является не только материал, но и цвет, тактильные качества. Именно удачная комбинация этих характеристик в случае с созданным удачным образом будет способствовать продажам даже более дорогих моделей сейчас как более дешевые будут покупаться реже. Именно образ, который будет передавать одежду и является той последействием модного показа, который и будет вызывать воспоминания, формировать мировоззрение, способствовать покупке.
Таким образом, как вы видите, модный показ это уже не отдельно одежду, отдельно подиум, отдельно модели и отдельно глава дома мод. Его можно сравнить с произведением кулинарного искусства, где каждый компонент в отдельности может даже вонять и его будет противно брать в рот, однако в готовом виде это блюдо вызывает бешеный аппетит и хочется попробовать еще. Так и показ мод сбалансированная «блюдо» должна вызывать у потребителя аппетит и банальное желание купить, даже если это будет лишь сентиментальным напоминанием действа в котором этот человек участвовал.