Существуют ли идеальные отношения между людьми? Какими они должны быть взаимодействие между людьми, чтобы эти отношения по-настоящему считались идеальными? Есть ли им место в нынешнем обществе? На эти вопросы пытались ответить многие, на протяжении многих лет, но четких ответов на эти вопросы нет, и по настоящее время. Человеку чтобы жить, развиваться и совершенствоваться необходимо взаимодействовать и строить отношения с другими людьми. Большинство людей склонны считать, что идеальные отношения невозможны — это миф.
Люди не могут строить идеальные отношения, и-за своей индивидуальности, у каждого свое видение идеальных отношений, которые невозможно свести к единому, универсальному видение людьми этого понятия. Другие же считают, что идеальные отношения — это так называемый эталон, к которому человек должен стремиться на протяжении всей жизни.
Следует отметить, что моральность выступает регулятором поведения и отношений между людьми, и поэтому является очень важным компонентом для формирования идеальных отношений. Общество четко разделяет понятия моральности и аморальности, где моральность представляет собой исторически сложившиеся, общепринятые нормы, правила, представления, и является общепринятым явлением в обществе, аморальность — это полная противоположность моральности, пренебрежение моральных норм, является неприемлемы для общества .
Лично я идеальные отношения представляю так: в первую очередь это уважение друг к другу, искренность, умение быть настоящим, уметь идти на компромиссы, не быть эгоистичным и не искать выгоды в отношениях с другими, уметь помочь и поддержать человека, если он в этом нуждается, быть честным перед собой , так и перед другими. Но к сожалению я не верю, что идеальные отношения возможны, так как их могут строить между собой только идеальные люди, а как известно, идеальных людей не существует, но отношения как на меня могут быть максимально приближены к идеальным.
В наше время людьми руководит эгоизм и корыстность, все думают только о себе, люди пытаются найти пользу в тех или иных отношениях, ставить свои приоритеты над другими, идти к своей цели, не думая о возможности негативных последствий, в первую очередь для других, слепо веря в успех. И я думаю, что в этом виновато, не воспитание семьи, а само общество, оно ставит нас всех как конкурентов.
При поступлении в университет, мы конкурируем друг с другом, приходя в трудовой коллектив, мы в первую очередь строим отношения, которые были бы полезны для нас, ища выгоду, а не друзей. Мило улыбаясь шефу, хотя эта улыбка является не искренней. Идя на компромиссы, ради личной выгоды. Для того чтобы добиться своей цели люди готовы закрывать глаза на моральные нормы, находя короткие пути к своей цели, и проблема именно в том, что общество осуждает таких людей, но не противодействует им, они остаются безнаказанными.
Поэтому именно такие отношения активно процветают в нашем государстве и не только. И к сожалению такая тенденция с каждым годом растет, это бездействие ведет нынешнее общество в пропасть. Человека которого учили с детства быть воспитанным, честным, и добрым по отношений к другим, просто не в состоянии будет конкурировать с теми, кто уже давно забыл о моральности в отношениях с другими, и не будет возможности совершенствоваться и развиваться, как личность. Поэтому такие люди со временем сведутся к минимуму, и об идеальных отношениях можно будет забыть.
Идеальные отношения зависят от морального сознания, которое в свою очередь зависит от воспитания ребенка родителями и социальных институтов: детскими садиками, школами, различными кружками, вузами и трудовыми коллективами. Более важными в этом списке, как по мне, является именно семья. Семья — это те люди, которые больше всего времени проводят с ребенком и являются авторитетом для него. Поэтому те знания, которые ребенок получает от семьи о моральных взглядах, моральных убеждениях и мотивах, в будущем будут восприниматься им, как моральная норма. Поэтому очень важно, чтобы родители при воспитании, предоставляли информацию о понятии моральности человека, те знания, которые являются общепринятыми нормами в обществе.
В дальнейшем формировании морального сознания ребенка, кроме родителей, подключаются социальные институты. Очень важно, чтобы знания, которые ребенку дает семья и социальные институты о моральных нормах переплетались между собой и не имели разногласий, так как это может негативно повлиять на моральное сознание личности в будущем. Привив ребенку моральные нормы, в будущем он сможет давать отпор негативным воздействиям, четко проводя границу между моральным и аморальным.
Кому то легче воспринимать идеальные отношения как нечто несуществующее, тем самым, возможно, оправдывая свои поступки и поведение, а кто-то воспринимает идеальные отношения как эталон, к которому следует стремиться, тем самым совершенствуя себя. Каждая точка зрения имеет право на существование, у каждого человека свое видение идеальных отношений, но это не значит, что они могут быть общепринятыми и одобренными обществом.
Но в любом случае, будь то дружеские или романтические отношения, или отношения между коллегами, или с незнакомым человеком в очереди за хлебом: нужно следовать моральным нормам, которые являются признанными обществом, быть воспитанным, уважать друг друга, и самое главное всегда оставаться человеком .